Модест Мусоргский
Борис Годунов
Опера в 2-х действиях
Либретто М. Мусоргского по одноименной трагедии А. Пушкина
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Возрастное ограничение 12+
Состав:
Борис Годунов – Заслуженный артист Республики Татарстан Алексей Тихомиров
Федор – Анастасия Максимова (дебют)
Ксения – Лауреат международных конкурсов Мария Кошелева (дебют)
Князь Шуйский –Заслуженный артист Хакасии Сергей Кузнецов
Щелкалов – Лауреат международных конкурсов Максим Карсаков
Пимен – Лауреат международных конкурсов Владислав Леухин
Самозванец – Народный артист Чувашии Дмитрий Семкин
Марина Мнишек – Народная артистка Чувашии Маргарита Финогентова
Варлаам – Лауреат международных конкурсов Владимир Медведев (дебют)
Мисаил – Заслуженный артист Чувашии Илья Гурьев
Шинкарка – Заслуженная артистка Чувашии Светлана Ефремова
Юродивый – Народный артист Чувашии Иван Снигирев
Пристав – Лауреат международных конкурсов Дмитрий Алексеев (дебют)
Митюха – Алексей Степанов
Ближний боярин – Денис Филиппов (дебют)
Второй пристав, Патриарх – Михаил Иванов
Дирижер — Ренат Жиганшин
Создатели:
Режиссер-постановщик
Валерий ДМИТРОВ в редакции Алексея СМИРНОВА
Художник-постановщик
Заслуженный художник Чувашии
лауреат Государственной премии Чувашии
Валентин ФЕДОРОВ
Описание спектакля
Если звуковое богатство «Царской невесты» и «Пиковой дамы» заключается, по большей части, в монологических и ансамблевых эпизодах, пленяющих слух хитросплетением мелодических линий и детальностью образных характеристик, то «Борис Годунов» – это еще и развернутые массовые сцены, образующие целый пласт музыкальной партитуры. Вырастая величественным многоголосием, точно несокрушимой кремлевской стеной, хоровые номера не только создают ощущение неподдельной русскости, отзывающейся в сердце каждого из сидящих в зале, но и эффектно оттеняют арии, дуэты и терцеты главных героев. Среди них обреченный на муки совести царь Борис и несколько отрешенный, но не лишенный при этом душевной теплоты и искренности монах Пимен, беглый монах Варлаам и трогательный Юродивый, а также Гришка Отрепьев, Марина Мнишек и Василий Шуйский, идущие по пути усиления конфликта и несущие в каждой своей интонации пугающее разрушительное начало, так что опера превращается в подлинную народную драму, как и задумывал композитор.