Модест Мусоргский

Борис Годунов

Опера в 2-х действиях

Либретто М. Мусоргского по одноименной трагедии А. Пушкина

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Возрастное ограничение  12+

Состав:

Борис Годунов – Заслуженный артист Республики Татарстан Алексей Тихомиров

Федор – Анастасия Максимова (дебют)

Ксения – Лауреат международных конкурсов Мария Кошелева (дебют)

Князь Шуйский –Заслуженный артист Хакасии Сергей Кузнецов

Щелкалов – Лауреат международных конкурсов Максим Карсаков

Пимен – Лауреат международных конкурсов Владислав Леухин 

Самозванец – Народный артист Чувашии Дмитрий Семкин

Марина Мнишек – Народная артистка Чувашии Маргарита Финогентова

Варлаам – Лауреат международных конкурсов Владимир Медведев (дебют)

Мисаил – Заслуженный артист Чувашии Илья Гурьев

Шинкарка – Заслуженная артистка Чувашии Светлана Ефремова

Юродивый – Народный артист Чувашии Иван Снигирев

Пристав – Лауреат международных конкурсов Дмитрий Алексеев (дебют)

Митюха – Алексей Степанов

Ближний боярин – Денис Филиппов (дебют)

Второй пристав, Патриарх – Михаил Иванов

Дирижер — Ренат Жиганшин 

Создатели:

Режиссер-постановщик

Валерий ДМИТРОВ в редакции Алексея СМИРНОВА  

Художник-постановщик

Заслуженный художник Чувашии
лауреат Государственной премии Чувашии
Валентин ФЕДОРОВ

Описание спектакля

Если звуковое богатство «Царской невесты» и «Пиковой дамы» заключается, по большей части, в монологических и ансамблевых эпизодах, пленяющих слух хитросплетением мелодических линий и детальностью образных характеристик, то «Борис Годунов» – это еще и развернутые массовые сцены, образующие целый пласт музыкальной партитуры. Вырастая величественным многоголосием, точно несокрушимой кремлевской стеной, хоровые номера не только создают ощущение неподдельной русскости, отзывающейся в сердце каждого из сидящих в зале, но и эффектно оттеняют арии, дуэты и терцеты главных героев. Среди них обреченный на муки совести царь Борис и несколько отрешенный, но не лишенный при этом душевной теплоты и искренности монах Пимен, беглый монах Варлаам и трогательный Юродивый, а также Гришка Отрепьев, Марина Мнишек и Василий Шуйский, идущие по пути усиления конфликта и несущие в каждой своей интонации пугающее разрушительное начало, так что опера превращается в подлинную народную драму, как и задумывал композитор.